Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио

это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину 

это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учителя 

это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности 

Практическая значимость портфолио

n    Аттестация

n    Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ

n    Систематизация деятельности учителя

n    Стимулирующий фактор

Диагностика профессиональной деятельности позволяет:

 Учителю:

n    реально представить результаты своего труда

n    увидеть свои резервы

n    иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию

Диагностика профессиональной деятельности позволяет:

   Администрации:

n   осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя

 

Обязательные части портфолио :

1. Общие сведения об учителе (анкеты, документы об образовании, повышении квалификации, о предыдущей присвоенной квалификации, награды, грамоты и т.д.)

2. Результаты учебно-методической работы (результаты аттестации учащихся и мониторингов знаний, методические разработки, участие учителя на окружных и городских мероприятиях, печатные работы и выступления и т.д.)

Структура портфолио 

n  Портфолио документов

n  Портфолио работ

n  Портфолио отзывов

 

Портфолио документов

Портфель сертифицированных (документированных) достижений

n     Предоставить информацию об авторе 

n     Дать представление о результатах деятельности

n     Отображение особенностей личности автора портфолио

 

Портфолио работ

Материалы, отражающие основные направления и виды деятельности 

n     Описание основных форм и направлений творческой активности

n     Разработки педагога

 

Портфолио отзывов

Характеристики отношения учителя к различным видам деятельности

n     Заключения

n     Рецензии

n     Рекомендательные письма

n     Резюме

n     Отзыв о работе в творческом коллективе

n     Рефлексия

 

Примерная структура портфолио учителя

1.     Общие сведения

·      Дата рождения

·      Образование

·      Квалификация

·      Специальность

·      Стаж работы

·      Сведения о повышении квалификации

·      Награды

2.     Методическая деятельность

·      Модели уроков

·      Планы уроков

·      Методические разработки

·      Анализ уроков

·      Публикации

3.     Работа с учащимися

·      Описание творческих работ учащихся

·      Научно-исследовательские работы учащихся

·      Результаты участия в олимпиадах, конкурсах

·      Участие в школьных мероприятиях

·      Сценарии внеклассных мероприятий

4.     Творческая деятельность

·      Самообразование

·      Участие в семинарах, конкурсах

·      Участие в методическом объединении

·      Участие в экспериментальной работе

·      Внеклассные мероприятия

·      Творческие работы учителя

 

Используемые материалы
для создания Портфолио. 

 
  1. Формирование методической папки (портфолио) учителя информатики

Что такое портфолио Структура портфолио Технология использования Примеры портфолио
Портфолио документов Портфолио работ Портфолио отзывов 

   sch122.minsk.edu.by/sm.aspx?uid=43221

  1. Формирование методической папки портфолио учителя информатики
    http://www.gmcit.murmansk.ru

  1. Дистанционные курсы Николаевой Веры Александровны 

Формирование портфолио учителя ;
применение в работе учителя - в учебной деятельности, методической работе и т.д. В процессе обучения начинается формирование портфолио учителя 
         http://www.junior.ru/nikolaeva/dist_courses2005.htm

  1.  Обсуждение процедуры аттестации учителей

Что входит в портфолио педагогического работника можно прочтитать в проекте докумета об организации аттестации учителей.
И всё-таки аттестация по-прежнему уравнивает всех преподавателей: перед аттестацией все равны - и учитель, отработавший положенный срок 

    forum.baltinform.ru/viewtopic.php?t=248&sid=5b6e5af8f3a868014432fe73dbb0f34e

  1.   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2005-2006 учебного года

Урок проводят учителя математики и информатики, предварительно распределив этапы ведения урока между собой.
Каждому учителю информатики приходится сталкиваться с необходимостью подготовки учеников к олимпиадам. 

    festival.1september.ru/index1.php?subject=11

На главную

© Давыдова Нина Алексеевна, 2006

 

Используются технологии uCoz